Документальная хроника
Сочинения
Фотоальбом
Дискография
Шостакович сегодня
Об авторах
Информационные ресурсы




1922

Смерть отца.

Тема с вариациями для оркестра (ор.3).

Две басни Крылова для голоса с оркестром «Стрекоза и Муравей», «Осел и Соловей» (ор.4).

Три фантастических танца для фортепиано (ор.5).

Сюита для двух фортепиано (ор.6).


1920 – «Выдающееся музыкальное и виртуозное дарование...»
1921 – «Надо удивляться столь раннему развитию...»
1922 – «Выдающийся по таланту музыкант... Достойно удивления и восхищения».
(Из записей ректора Петроградской консерватории А. К. Глазунова о Д. Шостаковиче).

Лео Арнштам: 
«Мы были необыкновенно счастливы... Это было время такого необыкновенного счастья, таких поисков духовной всеобщности народа... Маяковский тогда написал «Приказ по армии искусств»: «Улицы – наши кисти, площади – наши палитры... На улицу тащите рояль». Рояли тащили на улицу буквально... И Шостаковича, и нас, учеников консерватории, сажали на какой-нибудь грузовик, взгромоздив туда рояль, и мы метались, мотались по городу, по районам, играли, выступали... Дело было в гигантском впитывании в себя всего смысла, всей музыки революции...
Было необыкновенное количество праздников революции, на которые мы бегали...»
(Из интервью, взятого О. Дворниченко).

 







1906-1915
1916-1918
1919
1920-1921
1922
1923
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
РУС
ENG