Документальная хроника
Сочинения
Фотоальбом
Дискография
Шостакович сегодня
Об авторах
Информационные ресурсы




Выставка, посвященная балету Шостаковича "Болт", пройдет в Лондоне

08.10.2014. РИА-НОВОСТИ
Мария Табак. Выставка, посвященная экспериментальному балету Дмитрия Шостаковича "Болт", откроется 6 декабря в лондонской галерее искусства и дизайна GRAD

Источник: www.ria.ru


Премьера эскпериментального балета состоялась в 1931-м году в Ленинградском театре оперы и балета. Первое представление стало единственным: отклики критиков, оценивавших произведение c идеологической точки зрения, были резко негативными. В течение следующих 74 лет "Болт" не ставился.

На выставке, проводимой совместно с Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства, будут представлены костюмы, эскизы декораций и фотографии начала 1930-х годов.

Премьера эскпериментального балета состоялась в 1931-м году в Ленинградском театре оперы и балета. Первое представление стало единственным: отклики критиков, оценивавших произведение c идеологической точки зрения, были резко негативными. Спектакль немедленно был снят с программы театра, все запланированные представления отменены, и в течение следующих 74 лет "Болт" не ставился. Премьера версии балета Алексея Ратманского состоялась в феврале 2005 года в Большом театре.

Балет рассказывает о неудачной попытке главного героя — пьяницы и дебошира Леньки Гульбы — отомстить за увольнение с завода, подговорив молодого Гошку подложить в станок болт и тем самым вывести завод из строя. В оригинальной версии использовались реальные машины, и музыка воспроизводила шум завода 1930-х годов, что создавало у зрителей ощущение гротеска, усиливавшееся за счет необычных костюмов и декораций.

Автором дизайна костюмов была Татьяна Бруни. Историки искусства называют работы Бруни, вдохновленные эстетикой агит-театра, окон РОСТА и пропагандистских плакатов "высшей точкой послереволюционных российских экспериментов в сценическом дизайне". Но вот критикам, все больше тяготевшим к соцреализму и выступающим против авангардистских экспериментов, костюмы не понравились, как и музыка Шостаковича, задумывавшаяся как "торжество пролетариата", в которой с народными мотивами переплетались элементы цирковой музыки, вальсов, маршей и танго. Критики усмотрели в балете сатирическое начало, и это предрешило судьбу произведения.


10.10.2014


РУС
ENG